- Как Камилла справлялась с новой, большой по сравнению с детским садом нагрузкой?
- Первый класс был, конечно, сложным. Мы до двух часов ночи сидели, писали эти палочки, крючочки... Мышцы слабые, руки плохо слушались... Зато сейчас дочь почти отличница. Камилла очень ответственная, всегда сделает домашнюю работу, всегда уточнит, если что-то непонятно. Учителя положительно её воспринимают, она это чувствует, и выкладывается на все 100 процентов.
- Одноклассники тоже положительно восприняли Камиллу?
- Общение - наша проблема номер один... Особенно сейчас, в переходном возрасте. Однажды, во время каникул, Камилла встретила одноклассницу, и та стала обзываться: «Ты слепая, ты глухая!» Камилла переживала молча. А ближе к началу учебного года сказала: «Я больше не пойду в школу»... Мы поговорили, я обсудила это с учителем, учитель - с детьми. Больше с этой девочкой проблем не возникало... Ещё был случай, когда одноклассница - уже другая - пришла к Камилле на день рождения, и пока никто не видит, стала класть в рюкзак её игрушки. Я увидела, велела выложить. Маме говорить не стала — она недавно родила... Но девочка после этого случая стала Камиллу обижать, настраивать ребят против неё. Дочь у меня никогда не жалуется, всё держит в себе. Но я заметила, что с ней что-то не так, стала расспрашивать... В общем, маме всё-таки пришлось сказать. И она восприняла это в штыки. Назрел конфликт, школа собирала малый педсовет, разбирала нашу ситуацию... Интересно, что когда мама спросила эту девочку, почему она задирает Камиллу, девочка сказала: «Потому что она лучше, чем я...»
- Действительно очень хорошая школа! Многие школы от конфликтов просто самоустраняются...
- Да, Камилла чувствует защиту, хорошее отношение педагогов - и в ответ готова сделать всё возможное...