- Как вас встретили в обычной школе?
- Меня уже хорошо знали в отделе образования и даже в министерстве, поэтому в школе были готовы, что мы к ним придём. Мы попали не к той учительнице, к которой планировали, но она оказалась хорошей: строгой, доброжелательной. Назначила Мише в тьюторы... одноклассницу. Они вместе сидели, и если Миша что-то недослышал, она повторяла, или говорила, где это можно посмотреть. Программа у класса была «Перспектива» - по Петерсон, с уклоном в математику...
- Ничего себе! «Петерсон» - страшное слово для многих родителей, эту программу выдерживает не каждый нормотипичный ребёнок...
- А Миша очень любит математику, у него вообще конструктивное мышление. В общем, нам нравилось в школе. Но был такой момент: мы жили в Казахстане, и у ребёнка 5 часов в неделю были уроки казахского. Ещё 2 часа русский язык и 2 - английский. Нагрузка очень большая. Речь о каких-то кружках могла идти только летом. В общем, я смотрела на ребёнка, и мне было его жалко... А я тогда получила образование логопеда-дефектолога, надо было черпать откуда-то дальнейшую информацию, а из Казахстана специалисты в основном уезжали. В общем, мы задумались о переезде.
Рассматривали разные города. В Краснодарском крае обалденный сурдолог-аудиолог. Я уже готова была смириться с жарой! Но когда я позвонила в отдел образования, оказалось, что инклюзии как таковой у них нет. И мой вариант - массовая школа, в которой ребёнку предоставлены индивидуальные педагоги - там реализовать нельзя.
Тверь. Инклюзивные классы в массовой школе, прекрасно оборудованные... Но мне заявили: чтобы в них попасть, уровень развития речи должен быть выше, чем у нас.