Меню
Курс для тьюторов
Учебное пространство. Как организовать?
Этот обучающий материал поможет специалистам эффективно адаптировать образовательную среду, чтобы максимально поддержать обучение и развитие детей.
В ролике представлена организация пространства в классе-комплекте, который занимает два кабинета: общий класс и кабинет для индивидуальных и групповых занятий. На примере этих зон вы увидите, как можно зонировать пространство для выполнения различных задач.
Требования к специалистам, работающим в образовательном учреждении с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития или ТЬЮТОРЫ. Какие они?
В этом ролике вы узнаете о тьюторах — тех, кто ежедневно делает возможным и эффективным обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Мы расскажем о роли этих специалистов, чья работа нередко остается в тени, но является невероятно важной.
БАЗОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАБОР сенсорных материалов или что может пригодиться для занятий? Часть 1
В этом ролике Анна Евгеньевна Митрофанова, опытный дефектолог, специальный психолог и специалист по сенсорной интеграции делится своей авторской методикой работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), включая слепоглухоту. Анна Митрофанова, признанный эксперт в своем поле и активный участник проектов «Мамина школа» и «Учиться могут все», подробно объясняет, как начать обучение детей с ТМНР с помощью базового универсального набора сенсорных материалов.
В ролике рассматриваются различные способы использования сенсорных материалов для развития моторики, усиления тактильных ощущений, концентрации и внимания. Эти материалы также помогают переключать внимание между этапами занятий и целенаправленно изучать разнообразие сенсорных предметов и действий с ними. Молодым специалистам или тем, кто только начинает работать с детьми с ТМНР, данный набор поможет установить контакт с ребёнком и приступить к его обучению и развитию.
Анна Митрофанова делится результатами 10-летней работы, в ходе которой был разработан этот набор. Он успешно протестирован в школах, центрах и кабинетах частнопрактикующих специалистов.
Ролик станет ценным ресурсом для специалистов, стремящихся улучшить навыки работы с детьми с особыми потребностями, и предлагает практические примеры для начала эффективных занятий.
Варианты УСЛОЖНЕНИЯ БАЗОВОГО НАБОРА сенсорных материалов или что может пригодится для занятий? Часть 2
Анна Евгеньевна Митрофанова, опытный дефектолог специальный психолог и специалист по сенсорной интеграции, продолжает делиться методикой по обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, включая слепоглухоту. В этом ролике она подробно объясняет, как усложнить работу с базовым набором сенсорных материалов, чтобы увеличить его эффективность.
Анна Евгеньевна демонстрирует, как с помощью усложнённых задач и материалов стимулировать сенсорное развитие и переходить к обучению академическим навыкам, таким как счёт и чтение. Эти методы позволяют более точно подстраиваться под индивидуальные потребности каждого ребёнка, открывая новые возможности для их обучения и развития. Ролик будет особенно полезен специалистам, стремящимся углубить свои знания и применить инновационные подходы в практике, работая с детьми с особыми образовательными потребностями.
в разработке
Использование календарных систем предметов-символов в обучении детей с ТМНР, в том числе со слепоглухотой или КАЛЕНДАРНЫЕ СИСТЕМЫ. Зачем они?
В ролике рассказывается об опыте применения календарных систем предметов-символов в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), включая слепоглухоту. Екатерина Белякова, тифлопедагог и классный руководитель класса-комплекта для детей с ТМНР, делится своим опытом в использовании этих систем.

Календарные системы предметов-символов представляют собой символическую систему коммуникации, где специальные символы или предметы используются для обозначения различных видов деятельности на протяжении определенных временных промежутков. Они являются ключевым инструментом в развитии и обучении детей со слепоглухотой и ТМНР, способствуя всестороннему развитию.

В ролике рассматривается:
  • Зачем и как используются календарные системы для слепоглухих детей и детей с ТМНР.
  • Как вводить и использовать ежедневные календари: создание, когда ребенок готов и как обучать.
  • Что такое Расширенные календари? Определение готовности ребенка к их использованию, нюансы создания данных календарей и ход обучение учеников.
  • Связь календарных систем с предметными областями школьного обучения
  • Примеры распорядка учебного дня учеников с ТМНР.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы по созданию и введению календарных систем.

Кроме того, видео содержит QR-коды, предоставляющие доступ к дополнительным материалам и видеопримерам. Этот ресурс станет незаменимым помощником для специалистов, работающих с детьми, имеющими множественные нарушения, и поможет эффективно организовать процесс их обучения и развития.
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сенсорной интеграции или КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ. Чем можно заниматься? Часть 1
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сенсорной интеграции - уникальное видео, посвященное обучению специалистов, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, включая слепоглухоту.

Этот ролик представляет собой запись реального занятия с 11-летним Мишей, который родился слепоглухим. Видео сопровождается комментариями педагога, объясняющего цели и задачи работы с таким ребёнком. Миша, имея ограниченные возможности общения, использует эмоциональные реакции, простые контактные жесты и предметы-символы, что делает работу с ним особенно интересной и важной.

До 9 лет Миша не посещал образовательные учреждения и находился в состоянии почти полной изоляции. Сейчас же он активно вовлечён в процесс обучения, стремясь освоить дошкольные этапы сенсорного развития и базовые учебные навыки.

В ролике педагог описывает 10 ключевых задач развития Миши, среди которых: создание условий для сенсорной интеграции, обогащение сенсорно-перцептивного опыта, развитие предметно-практической и игровой деятельности, использование ритмизации, расширение вариантов доступной деятельности, развитие внимания, памяти и мышления, формирование моторного планирования и стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Это видео станет ценным ресурсом для специалистов, предоставляя практическую демонстрацию эффективных методик и подходов в работе с детьми с особыми потребностями.
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сенсорной интеграции или КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ. Чем можно заниматься? Часть 2
В этом видеоролике представлена запись реального коррекционно-развивающего занятия с участием 16-летнего ученика по имени Петя, который с рождения является слепоглухим. Видео сопровождается комментариями педагога, объясняющего цели и задачи обучения Пети через призму сенсорной интеграции.

Петя, обладая навыками понимания простых инструкций с помощью слуховых аппаратов, общается посредством контактного жестового языка и дактилирования. Он активно участвует в коммуникации, инициируя диалоги. За годы работы с сенсорными специалистами, начиная с трёхлетнего возраста, Петя добился значительных успехов в развитии.

Видео раскрывает 10 актуальных задач развития для Пети:
  • Создание условий для дальнейшего развития сенсорной интеграции, оптимизации способов и возможностей обработки информации, расширения сенсорно-перцептивного опыта.
  • Развитие мышления, памяти, внимания (с акцентом на развитии переключения).
  • Формирование моторного планирования в доступном диапазоне мелкой и общей моторики (с обязательным практическим воплощением в домашних,  учебных и общественных условиях).
  • Актуализация процессов выбора, мотивации и инициативы в различных видах деятельности и общения.
  • Активизация коммуникативного и социального развития через постоянное расширение доступных навыков, игровых и бытовых действий и придание им практического, индивидуально значимого смысла с обязательным включением социального компонента («Я стараюсь для всех»).
  • Создание условий для расширения собственных речевых возможностей подростка (в доступных вариантах речи и коммуникации).
  • Повышение мотивации к познанию и взаимодействию с миром социально приемлемыми способами, внутренней осознанности и самостоятельности в телесном и психологическом плане.
  • Дальнейшее формирование системы представлений о себе и окружающем мире.
  • Стабилизация состояния эмоционально-волевой сферы.
  • Расширение всех областей сферы жизненной компетенции обучающегося.
Этот ролик станет ценным ресурсом для специалистов, предлагая практические демонстрации и эффективные подходы в работе с детьми с множественными нарушениями в развитии, включая слепоглухоту.