Меню
ИСТОРИИ
История о Елене Кочевой и её дочери Наталье
Рассказывает Елена Кочева, ее дочери Наталье сейчас 16 лет — девочка плохо слышит с детства.
– Причину так и не выяснили: дочка плохо говорила, но врачи успокаивали, что такое бывает. К 5–6 годам стало ясно, что есть проблемы со слухом, но два года поездок по медцентрам Питера и Москвы ничего не дали. Нам посоветовали смириться и заняться реабилитацией, – вспоминает наша собеседница. – Развитого интернета и информации о том, как развивать ребенка с нарушением слуха, в то время не было. Мы жили на Урале, местные сурдопедагоги отказались от занятий — Наташа не глухая, значит, ей к логопеду.

Когда через несколько лет мы переехали в Москву и снова обратились к сурдопедагогу, нам ответили, что дочери нужен был именно этот специалист, но теперь поздно — они работают с детьми только до девяти лет. Конечно, речь дочке все же поставили, но у нее в детстве был свой язык — до школы, пока мы не стали использовать специальные аппараты, она слышала не полный объем звуков. Да и сейчас говорит, как иностранка, которая долгое время прожила в России.


Девочка пошла учиться в обычную школу. Многие родители боятся отдавать сына или дочку в общеобразовательное учреждение, где в классах по тридцать детей и шансов на хорошую успеваемость мало, потому что с ребенком вряд ли будут работать отдельно. Но Елена с мужем решили рискнуть: понимали, что после спецзаведения Наташе еще сложнее будет социализироваться, общаться с другими людьми и решать проблемы обычной жизни.

– Сейчас Наташа слышит, если видит человека перед собой (понять помогают жесты, интонации), а вот все, что происходит за спиной, сбоку, — нет. Не уловит она ничего и, например, в кафе, потому что музыка, разговоры десятков людей — все сливается в шум. При этом ее диагноз «нейросенсорная тугоухость» – один из самых распространенных, и это не инвалидность, – рассказывает Елена. – На учебе было сложно: дочка часто не слышала слова, упускала фразы — приходилось тратить много времени на уроки, изучать дома самостоятельно. Педагоги не знают, как работать с такими детьми.

В Америке, к примеру, если на лекции или уроке есть хотя бы один человек с проблемами со слухом, весь материал стенографируют и потом выдают расшифровку. Изменил ситуацию FM-аппарат «Роджер» – всего за четыре месяца его использования вырос средний балл. Это беспроводная система, приемник и наушник. Педагогу вешается небольшой микрофон, как у экскурсоводов, а Наташа получает звук в слуховой аппарат. Несколько лет назад мы переехали в Калининград, дочка окончила гимназию в Гурьевске и сейчас поступила в морской рыбопромышленный колледж на специальность «обработка водных биоресурсов». Ходит в три кружка, все лето была волонтером в Ботаническом саду — она абсолютно самостоятельна.

Источник https://strana39.ru/news/obshchestvo/90110/zdorovy...