Новгородские специалисты займутся обучением слепоглухих детей
Местом презентации нового для области проекта, направленного на поддержку слепоглухих детей, был выбран областной Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП). Вполне логично, что туда были приглашены тифлопедагоги и сурдологи.
Особый педагог для особенного ребёнка
Кандидат психологических наук, сотрудник Института коррекционной педагогики Ирина САЛОМАТИНА, чтобы объяснить, как ощущают мир слепоглухие люди, попросила всех присутствующих в аудитории закрыть глаза. Простое упражнение, но продержаться даже пару минут в тишине без зрительной информации под силу оказалось не всем.
Согласно Всероссийской переписи в России проживают 3704 человека с одновременным нарушением слуха и зрения. В Новгородской области — 23 человека, 9 из них дети. Впрочем, зарегистрированное количество может и не отражать реальную численность инвалидов с данной патологией.
— Не всегда семьи, где воспитывается такой ребёнок, готовы рассказывать о своих проблемах, — поясняет Ирина Владимировна. — Бывает так, что когда у ребёнка с нарушением слуха, который уже учится в образовательном учреждении, выявляется ещё и нарушение зрения, то его родители будут о нём молчать. Они боятся, что в этом случае им педагоги скажут: «Мы со слепыми не работаем».
Аналогичная ситуация и с детьми, которые сначала теряют зрение, а потом слух. В настоящее время Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», созданный в апреле 2014 года под эгидой Агентства стратегических инициатив, по всей стране запускает в работу ресурсные центры и кабинеты. До конца года планируется открыть 40 подобных кабинетов. В Великом Новгороде он стал шестым.
— Количество детей с данным типом инвалидности увеличивается. Отчасти это связано с критериями живорождения, принятыми Российской Федерацией с 2012 года, — выхаживание маловесных детей. Соответственно растёт и потребность в квалифицированных специалистах. Каждый слепоглухой ребёнок должен быть включён в систему образования. И образование он должен получать рядом с домом, — рассказала руководитель проекта Фонда Елена ВОРОШИЛОВА.
В России уникальная практика обучения слепоглухих детей накоплена педагогами Сергиево-Посадского дома-интерната в Московской области. Именно туда сейчас направлены три новгородских дефектолога на стажировку, а в целом их подготовка займёт не менее трёх лет.
— В тесной связке будут работать адаптированная школа-интернат № 4 для глухих, Центр инклюзивного образования, где обучаются слепые дети, а также наш ЦППМСП, — сообщила его директор Елена КРАЙНЕВА. — В ресурсном кабинете для слепоглухого ребёнка будет оформлена индивидуальная программа обучения. А образовательные услуги он сможет получить либо в интернате, либо в Центре.
Как отметила Ирина Саломатина, педагоги, умеющие обучать слепоглухих детей, способны будут найти подход к ребёнку с абсолютно любым нарушением.
Новость читайте на сайте https://novvedomosti.ru/articles/education/48794/