Новости

Стажировка педагогов

Со 2 по 4 апреля на базе нижегородской областной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей проходила стажировка педагогов, обучающих детей с множественными, в том числе сенсорными нарушениями.

В сентябре 2021 года при содействии фонда «Со-единение» и Сообщества семей слепоглухих в этой школе создан класс для детей с особенностями зрительного и слухового восприятия. Обучение проходит по индивидуальным программам, при этом особое внимание уделено практическим аспектам: социально-бытовые навыки, пространственное ориентирование, коррекция проблемного поведения. Изначально в класс пришли 3 ребёнка, сейчас учеников уже 5. Они научились следовать расписанию, получили новые умения, навыки общения с педагогами и другими детьми. А специалисты получили возможность перенимать этот опыт.

  • Елена Иванова - педагог ГОБОУ «ЦАО», школы для детей с ментальными нарушениями, а также гувернёр в проекте «Передышка». На стажировку приехала из Великого Новгорода. По её словам, полученная информация позволит скорректировать как работу в школе (с детьми на индивидуальном обучении), так и с подопечным в «Передышке». Учитель специальной (коррекционной) школы-интерната II вида №27 (г. Пятигорск)
  • Ольга Васильченко отметила для себя комплекс занятий по сенсорной интеграции, а также работу музыкального терапевта.
  • А Татьяну Божок, заместителя директора по социальной работе детского психоневрологического дома-интерната Тюменской области, в первую очередь интересовало внедрение системы адаптивной дополнительной коммуникации. Она уверена: модель ресурсного класса можно использовать во многих учреждениях: в ДДИ, в обычной школе. Это то, чему стоит учиться, и переносить в другие регионы.