Школа профессиональных родителей

Мы помогаем
слепоглухим людям
и их семьям, оказывая
всестороннюю поддержку

Details

Обратиться за помощью

Details

Видео

12.02.19

Школа профессиональных родителей

«Школа профессиональных родителей» - курс, во время которого проходит обучение будущих профессиональных родителей аспектам ухода за детьми, имеющими множественные нарушения развития, и механизмам взаимодействия с родителями.

Обучение в "Школе профессиональных родителей" проходит в течение 6 недель по выходным дням. За это время будущие профродители учатся тому, как заботиться о детях со множественнми нарушениями, как обеспечить им комфорт и безопасность в отсутствии родителей, изучают особенности семейного воспитания детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями, знакомятся с альтернативными способами коммуникации, практикой эрготерапии в уходе за слепоглухими детьми и детьми с множественными нарушениями развития, получают знания о системе домашних занятий с такими детьми. 

"Школа профессиональных родителей" проходит один раз в год и принимает на обучение порядка 40-50 человек. Обучение в Школе прошли уже более 150 человек. Если вы тоже хотите стать профессиональным родителем - свяжитесь с нами любым удобным способом и мы расскажем, как это сделать.

Курс включает в себя шесть занятий.

На первом занятии слушатели изучают специфику услуги «Передышка», психологические аспекты кратковременного размещения ребенка в принимающей семье, правила ведения дневника принимающей семьи, а также знакомятся с юридическими и экономическими аспектами работы в Программе «Передышка».

Второе занятие посвящается общим проблемам детской инвалидности. В рамках семинара рассматриваются причины и классификации нарушенного развития у детей, биологические и социально-психологические факторы, неблагоприятно влияющие на развитие ребенка, а также современные представления о причинах и клинической картине тяжелых нарушений развития у детей.

В рамках третьего занятия изучается система домашних занятий с ребенком с множественными нарушениями развития, разбирается анкета потребностей и предпочтений: режим ребенка; место игры; место приема пищи; место туалета; сон; наличие аффективных вспышек и проблемного поведения; методы демонстрации потребностей ребенка, основные приемы и способы взаимодействия; установление первоначального контакта; особенности сопровождения при передвижении; страхи детей. Заключительной частью занятия является показ упражнений на формирование глубокой чувствительности у слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениями.

Четвертое занятие посвящено практике эрготерапии в уходе за слепоглухими детьми и детьми с множественными нарушениями развития. Участники узнают о работе с пациентами со спастичностью в руке и принципами восстановления повседневной деятельности у пациентов с когнитивными проблемами (снижением памяти, внимания, возможности планировать действия и т.д.).

На пятом занятии «Школы профессиональных родителей» потенциальные профессиональные родители изучают особенности семейного воспитания детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями и с опытом сопровождения слепоглухих детей в семье; знакомятся с биологическими и социально-психологическими факторами, неблагоприятно влияющими на развитие ребенка.

На шестом занятии разбираются особо важные темы, для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями - развитие коммуникативной компетенции для работы с детьми, имеющими множественные нарушения развития, установление контакта с ребенком и родителями, способы понимания интересов ребенка, проблемное поведение, обучение самостоятельности и саморегуляции. Участникам рассказали о видах игр, в которые можно играть с детьми разного возраста и с разными особенностями развития.

По завершению шестинедельного курса проводятся тестирование и беседа с потенциальными профессиональными родителями, после которых принимается решение о допуске человека к работе в проекте «Передышка».

 

×
Запрос на подписку
отправлен
×
×