Школа родителей в Удмуртской Республике

Мы помогаем
слепоглухим людям
и их семьям, оказывая
всестороннюю поддержку

Details

Обратиться за помощью

Details

Видео

12.02.19

Школа родителей в Удмуртской Республике

По инициативе сообщества семей слепоглухих в Удмуртской Республике при содействии руководства школы № 256 была организована «Школа родителей». Даже самым счастливым родителям бывает непросто воспитывать своих детей. А родители ребят с ограниченными возможностями здоровья испытывают особые трудности. Проект «Школа родителей» направлен на поддержку и повышение компетенций родителей детей с ОВЗ. В проекте примут участие семьи, воспитывающие детей с нарушением зрения, слуха, интеллекта и иными множественными сочетанными нарушениями. С родителями будут работать педагоги (дефектологи, логопеды, тифлопедагоги) и психологи, имеющие значительный опыт работы с такими детьми. Вместе со специалистами родители будут разбирать вопросы диагностики, проводить тренинги по психологической разгрузке, учиться правильно выстраивать отношения со своими детьми, знакомится с единомышленниками, разбирать вопросы коммуникации и сенсорной интеграции.

Организаторы нацелены на то, чтобы родители после обучения смогли развить в своих детях коммуникационные и бытовые навыки, научить их самостоятельности, активно быть вовлеченными в учебный процесс. Важной частью проекта является психологическая работа с самими родственниками. Психологи помогут снять с родителей эмоциональное напряжение, постараются объяснить им, как воспринимать сложные моменты в жизни своих детей, не сдаваться и любить жизнь. 

На первой встрече «Школы родителей», ассистентом – помощником Раисой Валентиновной Гафуровой,  была проведена беседа на тему «Развиваем самостоятельность ребенка в быту», в рамкой которой,  родителям, опекунам   детей была доведена информация о том, что прививать навыки самообслуживания необходимо с раннего возраста, при этом учитывать особенности своего ребенка: в домашних условиях четко организовать окружающее пространство, разработать алгоритм действий при  выполнении той или иной задачи (прием пищи, раздевание, одевание, личная гигиена, помощь ребенку), показать правильность выполняемых действий методом «рука в руке», руководить устной инструкцией, разбить большие задачи на фрагменты и не забывать хвалить детей. Необходимо организовать режим дня и следовать ему, общаться с ребенком ровно и спокойным, естественным и жизнерадостным тоном. Родителям рекомендовано принимать активное участие в работе школы, делиться собственным опытом по формированию бытовых навыков своих детей. Итогом первого занятия было проведение мастер- класса по одеванию и раздеванию ученика.

×
Запрос на подписку
отправлен
×
×